Размер имеет значение? Эта фраза очевидно относится к любому штрафу. Поскольку мера взыскания должна иметь экономическое обоснование для отказа от нарушения. Моральная сторона дела - это безусловно важно: никто не хочет быть нарушителем, но в реальности не всегда работает, либо вообще не работает, когда не действует экономическая целесообразность быть законопослушным! 
Вот на решение этой проблемы - создания стимула быть законопослушным, и направлено изменение размера штрафных санкций и расширение круга ответственных лиц. В пояснительной записке к данному законопроекту это называлось "дифференциацией ответственности" за нарушения. Но с этим стоит поспорить - дифференциация, это когда размер штрафный санкций пропорционален размеру ущерба или, что более соответствует нашему случаю, величине риска возникновения ДТП. А то, что сделали в текущем законопроекте, так это отнесение ответственности к субъекту, который непосредственно совершил правонарушение, а не к "стрелочнику" (водителю), как это реализовано в текущей редакции статьи 11.23. Дифференциация (реальная, а не мнимая) осталась нереализованной, а она необходима для эффективности мер по обеспечению безопасности дорожного движения, поэтому ждем, когда будет реализована, так необходимая для безопасности гражданского общества, "дифференциация".
Что касается текущих изменений, то они официально опубликованы на сайте parvo.gov.ru и с ними можно ознакомиться по ссылке --> Изменения КоАП. Действовать новые штрафы начнут с 01.11.19 - они приурочены к вступлению в силу других требований по контролю режимов труда и отдыха водителей, а именно расширения круга ответственных лиц на частников - владельцев грузовиков и автобусов. До этой даты - 01.11.19 частники должны оснастить свои грузовики и автобусы тахографами, приобрести карты водителей, а после этой даты, соблюдать нормы времени управления и отдыха, предусмотренные в ПДД (соответствующая редакция готовится к утверждению). 
Таким образом 1 ноября этого года у ГИБДД появится инструмент воздействия на утомленных водителей вне зависимости от того: является ли конкретный водитель нанятым работником, или везет полный автобус своих друзей на экскурсию в другой город, или движется на груженом горнорудной породой Камазе на переработку породы в частной печке в деревне у своей бабушки.
Иными словами: все водители грузовиков и автобусов теперь должны иметь тахограф иначе их накажут по статье 11.23 на сумму от 3000 до 5000 рублей, невзирая на права собственности или владения.
За выпуск на линию грузовика или автобуса без тахографа должностное лицо получит штраф от 7000 до 10000 рублей, индивидуальный предприниматель от 15000 до 25000, а юридическое лицо от 20000 до 50000 рублей.
За нарушение режимов труда и отдыха водителей или норм времени управления и отдыха (для частных водителей) - водителей накажут на сумму от 1500 до 2000 рублей, должностных лиц от 7000 до 1000 рублей, индивидуальных предпринимателей от 15000 до 25000 рублей, юридических лиц от 20000 до 50000 рублей.
Суммы стали вменяемыми, по крайней мере превысили размер штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте, что наблюдается в действующей на текущий момент редакции, это может стать мотивацией усилить работу по статье 11.23 со стороны надзорных органов.
НО! Штрафовать за нарушение режимов труда и отдыха или норм времени управления и отдыха будет только особо "смелый" или "не особо осведомленный" инспектор, поскольку с доказательной базой "дыра в законе" никуда не делась, и в нее полезут все кому не лень, ведь у них тоже появился экономический стимул избегать наказания по причине повышения штрафа!
Вопрос остался нерешенным - КТО и на основании ЧЕГО решил, что наличие тахографа - обеспечит безопасность дорожного движения? Для этого "умника" сообщаем очевидную вещь - безопасность дорожного движения обеспечивает не наличие тахографа, а неотвратимость наказания за нарушение режимов труда и отдыха (или норм времени управления и отдыха) по ПОКАЗАНИЯМ тахографа. Как только эта простая истина дойдет до понимания регулятора, так сразу мы получим РАБОТАЮЩУЮ систему, а пока ждем увеличение количества апелляций на действия надзорников.



Документы

КоАП - штрафы.pdf

Размер файла: 177.11 КБ

Комментарии:

Нет комментариев

Добавить комментарий:

* – поля обязательные к заполнению

Другие Законодательство: