Законопослушный перевозчик? – Получите штраф пожалуйста!

Или, все-таки, закон выше порядка?

С 1 сентября 2021 года карты МАП отменяются и подтверждение допуска к международным перевозкам будет осуществляться посредством записи в реестре! И это нормально – это цифровизация в действии, это упрощение процедур контроля! Но, как обычно есть нюансы!

В перечне исключений Приказа Минтранса 440 формулировка подкачала:

«2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.) <12>, и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;»

И с 1 сентября 2021 года предъявить инспектору будет нечего. Поэтому рекомендую перевозчику предъявить инспектору Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

Давайте разберемся, что конкретно написано и закреплено в приказе 440:

1)      Основная дефиниция определяет объект право применения требования: «транспортное средство, допущенное к осуществлению международных автомобильных перевозок» и субъект правоотношений: предприятие, эксплуатирующее указанное транспортное средство: «юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, допущенный к международным автомобильным перевозкам».

2)      Подтверждение права допуска субъекта и объекта определено через наличие удостоверения допуска и карты допуска.

3)      Получение удостоверения допуска и карты допуска регулируются Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

4)      440 Приказ Минтранса является подзаконным нормативным актом и не может устанавливать обязательные требования в отношении того же объекта и предмета регулирования, которые установлены в Федеральном законе №127. На этот случай имеется прямой запрет в Федеральном законе от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" в статье 3 в пункте 7:

«7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы.»

Осталось сослаться на способ подтверждения допуска к международным перевозкам, который предусмотрен в 127 Федеральном законе, поскольку требования 440 приказа Минтранса в отношении подтверждения с помощью карты МАП с 1 сентября 2021 года становятся юридически ничтожными.

127 Федеральный закон в статье 2 в пункте 7.4 предусматривает ведение реестра российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок. Никаких иных официальных и юридически значимых способов подтверждения допуска перевозчика к международным перевозкам закон не предусматривает.

В заключение можно посоветовать перевозчику после 1 сентября 2021 года требовать от инспектора, чтобы он указал: на основании положений какой статьи 127 Федерального закона, который регулирует порядок допуска перевозчика к международным перевозкам предусмотрена выдача карты МАП. А также напомнить ему, что порядок допуска к международным перевозкам 440 приказом Минтранса не регулируется, а если бы регулировался, то это должно было быть напрямую указано в 127 Федеральном законе.

Если инспектор продолжает настаивать на наличии карты МАП – то перевозчику остается отстаивать свои права в суде.

И в заключение: 440 приказ Минтранса должен быть приведен в соответствие с требованиями 127 Федерального закона, и если этого еще не произошло, то и требование о наличии карты МАП не является действующим поскольку противоречит положениям Федерального закона №127.

 


Комментарии:

Нет комментариев

Добавить комментарий:

* – поля обязательные к заполнению

Другие Законодательство: